Какая должна быть норма температуры для батарей отопления в квартире?

Какая должна быть норма температуры для батарей отопления в квартире?

С наступлением отопительного сезона многие жители квартир начинают жаловаться на то, что недостаточная норма температуры у батарей отопления в квартире.

Часто такая ситуация возникает из-за недостаточной температуры воды в системе отопления.

Горячая вода в радиаторах может иметь разные показатели, все зависит от погодных условий, но в любом случае она должна соответствовать стандартам.

В статье будут приведены стандарты горячей воды и подробное описание того, как измерить температуру воды в радиаторах и как поступить в той или иной ситуации.

Как измерить температуру воды в системе отопления?

Если во время отопительного сезона в квартире прохладно и жильцы себя чувствуют некомфортно, то тогда необходимо провести замеры температуры воды, которая заполнена в радиаторах.

Допустимой нормой считается, если воздух в квартире прогрет не менее чем на восемнадцать градусов. Если температура ниже, то тогда качество поставляемого тепла не соответствует нормативам.

Какие нормативы предусматриваются для отопления и от чего это зависит? Чтобы это узнать, необходимо знать специальные расчеты, которые устанавливает администрация данного населенного пункта.

Видео:

В этом могут помочь специалисты из службы ЖКХ, но средние параметры имеют такие показатели:

  • когда на улице мороз до -15 и больше, то прямая подача горячей воды должна быть более ста градусов;
  • если мороз небольшой или около нуля градусов, то тогда и вода будет иметь отметку в 50 – 65 градусов.

Данные распространяются на систему отопления, где подача воды поступает снизу. Все эти показатели должны быть одинаковыми независимо от этажа дома, разница может быть только в угловых квартирах.

В случае пониженной температуры в системе отопления должен составляться акт о том, что данная котельная не поставляет свои ресурсы в полном объеме.

Пока коммунальная служба не устранит этот инцидент, потребитель имеет право потребовать перерасчета оплаты за этот период.

Произвести замер воды в системе можно самостоятельно, используя обычные приборы. Вот несколько простых способов, чтобы узнать какая температура батарей отопления в квартире:

  • при помощи обычного градусника;
  • используя инфракрасный термометр;
  • благодаря спиртовому градуснику;
  • воспользоваться электронным устройством.

Замер температуры

Точные показатели могут определиться только благодаря инфракрасному прибору с минимальным расхождением в полградуса, в остальных случаях следует добавлять к известной температуре несколько градусов.

Когда показатели температуры воды превышают допустимые нормы, то их следует отрегулировать.

Сделать это можно, используя специальные методы: проветривание или при помощи специальных вентилей. Конечно, снизить уровень тепла в помещении гораздо легче, чем повысить.

В случае некачественного отопления в квартире следует написать соответствующее заявление, а вот кому писать жалобу и что следует предпринять в данном случае, читайте в следующем разделе.

Куда следует обращаться в случае некачественного отопления?

Если в квартире зимой прохладно, то следует произвести замер показателей батареи. Если температура воды в них не соответствует норме, то необходимо написать жалобу в определенные инстанции.

Такие жалобы подаются в организацию «Теплокоммунэнерго». Документ должен состоять из двух экземпляров – один из них вы оставляете себе, а другой остается на рассмотрении.

Данный документ, вернее та часть, которая останется у вас, должен иметь соответствующую печать и данные о том, кто принимал заявление.

Бывают случаи, когда организация, поставляющая тепло в дома, игнорирует такое обращение. В этой ситуации придется обратиться в другие органы.

Нужно будет отправить заявление в районную прокуратуру и в жилищно-коммунальную инспекцию, прилагая копию предыдущего обращения. Можно обратиться за помощью в потребнадзор.

Но перед подачей заявления необходимо убедиться в том, что причина плохого отопления – вина компании, ведь бывают проблемы у самих потребителей. Чтобы в этом убедиться, необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию.

Для начала стоит узнать, какая должна быть температура батарей в квартире, после чего произвести измерение батареи на предмет тепла.

Необходимо проверить показатели отопительной системы в других квартирах. Если температура будет разная, то, скорей всего, проблема кроется у самого потребителя.

В такой ситуации хозяин квартиры обязан проверить свой радиатор – вдруг тот завоздушен или есть другая причина.

Проверить завоздушивание батареи очень легко: необходимо открыть специальный кран, установленный на радиаторе.

Нормы температуры

Перед открытием вентиля на пол поставьте ведро, потом медленно начинайте откручивать кран. Если система завоздушена, то вода начнет выходить, создавая определенный звук.

Когда воздух вышел из радиатора, вентиль следует закрыть, а через небольшой промежуток времени снова проверить батареи: теперь радиаторы должны равномерно нагреваться.

Бывают ситуации, когда при осмотре батареи слегка теплые, но не стоит сразу паниковать – такой вариант может быть при плюсовой температуре за окном. Ведь чем холодней на улице, тем сильнее греют батареи.

Когда показатель температуры батарей в норме, а в квартире зимой все равно прохладно, необходимо утеплить окна и двери, заделав все щели специальным материалом.

Многие жители жалуются на прохладный воздух в комнате, не учитывая тот факт, что у них угловая квартира, ведь там всегда немного прохладней.

Если осмотр системы отопления прошел нормально и проблем не выявлено, то вызовите специалиста, который составит акт и зафиксирует показатели температуры.

С этими данными необходимо идти в службу по теплообеспечению домов.

Видео:

Что делать в таких ситуациях?

Когда все-таки возникла проблема с отоплением, необходимо проделать ряд действий, которые помогут вернуть нормальные показатели температуры радиаторов и комфортное пребывание в помещении. Надо знать, что за некачественное отопление оплата производится гораздо меньше.

Какие действия необходимы:

  • первым делом стоит обратиться в аварийную службу и рассказать им о некачественной подаче тепла. В ответ на жалобу они должны проинформировать вас о причине такого факта – бывает просто авария на трассе;
  • если проблему не устранили по истечению суток, то необходимо заявлять в саму организацию;
  • вызвать специалистов на дом, которые с помощью приборов зафиксируют низкую температуру;
  • произвести замер в присутствии свидетелей, в качестве которых можно использовать соседей;
  • подать жалобу на рассмотрение в теплокоммунэнерго.

Иногда возникает ситуация, когда экспертные службы не дают информацию о том, какая температура воды должна быть в радиаторах.

В этом случае необходимо учитывать температуру воздуха в помещении, которая не должна быть меньше восемнадцати градусов тепла. Обязательно провести замеры во всех комнатах, даже в таких, как ванная и коридор.

После того как жалоба поступила в коммунальную службу, проблема должна быть решена в течение пяти рабочих дней, в противном случае следует повторно написать заявление.

Главное – помнить, что документ должен иметь два образца: один для вас, другой останется на рассмотрении.

Часть документа, которая будет у вас, должна быть правильно оформленной, и иметь соответствующие печати, подписи и инициалы людей, которые будут заниматься рассмотрением.

Когда после повторного обращения факт нарушения не устранят, необходимо обратиться за помощью в прокуратуру или в местные органы самоуправления.

Для большей уверенности нужно отправить письмо в местную администрацию, тогда устранение проблемы будет намного эффективнее.

Знайте, что за халатную подачу тепла в ваш дом оплата производится в меньшем объеме, так что пока проблему не исправят, необходимо требовать, чтобы произвели перерасчет и вернули затраченные деньги.

Каждый должен понимать, что качественное отопление — это залог комфортного пребывания в квартире.

Видео:

Ведь будет не очень приятно выйти из ванной в комнату, где температура воздуха прогрета лишь до шестнадцати градусов, а может, даже меньше.

Родителям, которые имеют маленьких детей, стоит непременно заявлять о подобных нарушениях. Да и вообще, каждому человеку хочется зимой тепла и уюта.

Благодаря статье вы теперь знаете, как бороться с теми, кто экономят на подаче тепла в дом в полном объеме, и какие органы помогут предотвратить неприятный факт нарушения.

Главное – помнить золотое правило: «Клиент всегда прав», так что не бойтесь отстаивать свои права, которые предусматривает конституция государства.

декабря, 05, 2016
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Оставьте свой комментарий

Наверх