Этапы создания распашных гаражных ворот

Этапы создания распашных гаражных ворот

Распашные гаражные ворота – это выбор тех, кому нравится классика.

Они надежны и удобны в использовании, что проверено многими владельцами гаражей.

Благодаря простоте конструкции и доступности комплектующих сделать двустворчатые двери и установить их в помещение для стоянки автомобиля можно своими руками.

Первый этап создания створок

Планируя своими руками сделать и установить в гараж распашную дверную конструкцию с калиткой, необходимо для начала посмотреть, на земле с каким рельефом построено помещение.

Дело в том, что ширина створок таких ворот может быть равна 2,5 и даже 3 метрам, и им ничего не должно мешать отворяться полностью. В противном случае водителю будет сложно загнать автомобиль в гараж, не поцарапав его сбоку.

Если оценка грунта показала, что он поднимется и не просядет под влиянием погодных условий, то можно приступать к первому этапу сооружения распашных ворот – созданию схемы.

Фото:

Чертеж можно набросать на бумаге самостоятельно, отметив на нем размеры всех частей конструкции.

Сначала в него следует внести данные о ширине проема. Она зависит от этого же параметра у кузова автомобиля, который будет стоять в гараже.

К измеренному показателю следует прибавить от 60 до 100 см, которые позволят транспортному средству свободно заезжать в помещение.

В набросанный на бумаге чертеж следует записать и высоту ворот. Она может быть равна 2 м, если гараж предназначен для легкового автомобиля, или 3 м, если в помещении будет размещаться внедорожник или микроавтобус.

Другие размеры, которые надо обязательно внести в чертеж, – это параметры створок. Согласно требованиям, каждая дверца должна быть равна половине ширины металлических гаражных ворот.

Помимо этого, в чертеж следует вписать параметры калитки и длину промежутка от ее рамы до краев створки.

Еще на схематическом изображении распашных ворот для гаража должны быть указаны высота расположения петель у калитки и каждой дверцы и участки размещения проушин для крепления замков и запоров.

Желательно, чтобы чертежи распашных металлических ворот отображали расположение ребер жесткости на створках и калитке.

Ориентируясь на сделанные схемы, нужно будет определить, сколько понадобится закупить материала.

Изготовление распашных гаражных ворот требует, чтобы под рукой было следующее строительное сырье:

  • железные трубы;
  • уголки из металла с размерами 65х65 мм и 40х40 мм;
  • стальной прут;
  • металлические петли;
  • задвижки и крюки, запирающие двери изнутри;
  • проушины для навесных замков;
  • листы стали толщиной 3 мм.

Чтобы своими руками соорудить металлические ворота с калиткой и установить их в гараж, придется вооружиться строительным и гидравлическим уровнями, рулеткой, угольником, сварочным аппаратом и болгаркой.

Сооружение крепежной рамы и створок

Открывающиеся вручную или автоматические ворота сооружают, начиная с рамы. Именно она делает тяжелую дверную конструкцию, состоящую из нескольких частей, прочной и надежной.

Поэтому раму принято сооружать из труб или металлических уголков, выкладывая их на ровную поверхность и выравнивая так, чтобы они располагались на одном уровне по горизонтали.

Ровность каркаса необходимо оценивать посредством строительного уровня. Прямые углы полагается проверять, сравнивая одну диагональ конструкции с другой по длине.

Фото:

Чертеж ворот с калиткой

Эта величина должна оставаться неизменной. При сборке крепежной рамы не возникнет проблем, если платформой для нее послужит бетонное основание, лишенное ямок и выбоин.

Только будучи уверенным, что геометрия рамы не нарушена, можно приступать к спаиванию углов при помощи сварочного аппарата.

В этом деле желательно иметь помощника, который бы придерживал массивные металлические детали.

Получившиеся швы следует отшлифовать болгаркой, так как рама с буграми в некоторых местах не позволит вплотную прикрепить к ней створки.

Следующий этап – это изготовление створок распашных ворот. Их нужно сделать из 4 отрезков металлического уголка, которые станут вертикальными сторонами каркаса, и такого же количества отрезков для горизонтали.

Длина каждой из этих деталей должна быть на 1 см меньше этого же параметра у изготовленной рамы.

Все металлические заготовки, предназначенные для сборки створок своими руками, тоже необходимо проверять на предмет идеальной ровности и только после этого приваривать.

Пока идет изготовление створок, их лучше размещать в периметре готового каркаса распашных ворот, потому что так будет легче следить за геометрией углов, образующихся при спаивании деталей.

Чтобы открываемые вручную или автоматические ворота для гаража получились прочными, к конструкции рекомендуется добавить еще один элемент.

Его следует расположить по диагонали или горизонтали и припаять к створке сварочным аппаратом, как и все остальные детали.

Теперь необходимо сделать полотно для каждой створки распашных ворот. Его надо вырезать из металлического листа с теми размерами, которые ранее были внесены в чертеж.

Полотно левой дверцы должно получиться на 2 см меньше полотна правой, чтобы ворота закрывались внахлест.

Вырезанные листы привариваются к каркасу, сначала – точечно по углам, а затем по всему периметру, начиная снизу.

Монтаж готовой конструкции

До установки изготовленных распашных ворот на свое место требуется приделать к ним петли. Поскольку конструкция получилась довольно тяжелой, ее необходимо оснастить усиленными крепежными элементами.

Нижнюю зону таких петель полагается крепить к раме в проеме гаража, а верхнюю – спаивать сваркой с каркасом створки ворот.

К петле вверху дверной конструкции не мешает приварить полосу металла толщиной 7 мм.

Перед монтажом распашные ворота следует тщательно осмотреть, ведь существует вероятность, что их изготовление своими руками было не совсем правильным.

Видео:

Знаком, что сооружение дверной конструкции обошлось без ошибок, послужит свободное и легкое открытие и закрытие створок.

Крепление двух частей рамы к проему осуществляется посредством металлических штырей длиною 20 см.

Участок крепежного элемента, торчащий наружу, необходимо срезать и шлифовать сварочным аппаратом.

Половины каркаса полагается соединять между собой металлическими перемычками, ширина которых составляет не более 4 см. Важно, чтобы они располагались на расстоянии не менее 60 см друг от друга.

Таким же образом производится монтаж калитки, которая была изготовлена своими руками по той же схеме, что и створки ворот.

Когда все части дверной конструкции окажутся на своем месте, надо будет проверить, не создается ли помех при их движении вперед и назад. После этого на распашные ворота с калиткой следует установить замки и запоры.

Чаще всего одну створку закрывают изнутри помещения при помощи штырей, вставленных в просверленные отверстия в потолке и полу.

Вторую дверцу гаража принято закрывать на замок, имеющий язычок, который вставляется в прорезанную в каркасе створки щель. С наружной стороны распашные ворота предпочитают запирать с помощью навесного замка.

Автоматические или открываемые вручную ворота будет сложно взломать, если пойти на некоторые хитрости во время их монтажа.

К дверной конструкции, уже установленной на петли, можно приварить отрезок металлического уголка.

Эта деталь должна находиться изнутри рамы в области крепления петель и входить на несколько см в стену в момент закрытия гаражных ворот.

Покраска, утепление и автоматизация ворот

Металлические ворота, изготовление которых осуществлялось своими руками, требуется покрасить, чтобы обезопасить их от ржавления.

Сначала их необходимо отшлифовать болгаркой, на которую насажен специальный диск. Затем металлическую поверхность дверной конструкции нужно протереть растворителем, чтобы обезжирить.

Как только он высохнет на воротах, надо взять кусок ткани и очистить им металл от образовавшегося белого налета.

Видео:

После этого можно обработать металлические створки грунтовкой. Ее лучше всего распылять на поверхность ворот, пользуясь пульверизатором.

Если его нет, то рекомендуется промазывать ворота грунтовкой, а затем краской с помощью валика. От кисти лучше отказаться, поскольку она оставляет заметные потеки.

Ворота, открываемые вручную или автоматические, важно не только сделать и покрасить, но и утеплить, ведь именно через них из помещения уходит большая часть тепла.

Материалом, который идеально подходит для утепления дверной конструкции гаража своими руками, являются минеральная вата и пенополистирол.

Покрывая ворота слоем утеплителя в 5 см, нельзя допускать появления воздушных пузырей.

Если задумано сделать автоматические ворота с калиткой, то после их покраски и утепления необходимо выполнить монтаж электрического привода.

Для начала нужно оценить, легко ли створки дверной конструкции ходят назад и вперед. Если они открываются туго, то причину этого надо найти и устранить. Возможно, створки ворот двигаются плохо из-за перекоса петель.

Чтобы ворота стали автоматическими, к их опорным столбам полагается приварить монтажные пластины.

После этого надо распахнуть створки на 900 и прикрепить к ним с помощью сварочного аппарата еще одну пару кронштейнов.

Затем требуется вооружиться пластиковым ключом и перевести привод в режим ручного управления.

Следующим действием должна быть смазка латунных втулок и установка кронштейнов электропривода на монтажные пластины.

Видео:

Если автоматические ворота раскрываются без проблем, а привод идет ровно, то можно заняться прикреплением к стене блока управления.

После этого к нему необходимо подсоединить провода. В последнюю очередь полагается выставить на плате привода время работы первой дверцы и период задержки второй.

Изготовление распашных ворот своими руками не покажется очень сложной задачей, если для этого использовать заранее составленные чертежи и руководствоваться приведенной выше инструкцией.

Если хочется, чтобы гараж открывался быстро и удобно, то лучше поставить в него автоматические ворота.

апреля, 05, 2013
Оцените статью
(Пока оценок нет)
Оставьте свой комментарий

Наверх